Как залатать дыру в кузове машины?
Дыра в кузове автомобиля нежелательна и чаще всего вызвана – также нежелательной – ржавчиной. Можно решить эту проблему самостоятельно и с небольшими затратами.
Стоимость здесь имеет решающее значение. Если в машине появляется дыра, скажем, на детали стоимостью 6-10 тысяч рублей, а жестянщик требует на ремонт несколько тысяч, то это совершенно нерентабельно. Таким образом, можно либо купить новый элемент кузова и заменить его, либо отремонтировать самостоятельно. В первом случае заплатим за деталь от нескольких до нескольких десятков тысяч рублей. Во втором ... скоро увидим!
Что ест металл
Откуда берутся дыры в кузове машины? В основном от ржавчины. «Ржа» проедает листовой металл. Сверху виден только набухший слой, который со временем начинает крошиться. Иногда можно даже проткнуть его пальцем, сильно поранив себя. Ямки, хотя и точечные, а также вмятины возникают при различных странных событиях – например, можно удариться о что-то острое на парковке.
Существует два основных метода заделки дыр в кузове автомобиля – так называемые «кузовной ремонт» или латки из стекловолокна. Следует отметить, что латать можно только те детали, которые не влияют на безопасное использование автомобиля. Пороги, ржавые до низа, лучше выбросить и установить новые. Можно залатать двери, колесные арки или небольшие кусочки упомянутых порогов. Размер отверстий тоже имеет значение. Будет сложно сделать сплошную нашивку размером с баскетбольный мяч. Сравнивая со спортивным инвентарем, можно сделать вывод, что теннисный мяч – разумный предел – не стоит закрывать большие отверстия волокном и лучше не делать этого самостоятельно.
Процесс латания стекловолокном
Во-первых, нужно тщательно очистить дыру и ее окружность. Необходимо удалить лак еще на несколько сантиметров, чтобы ржавчина не распространилась дальше. Для этого понадобится угловая шлифовальная машинка. Самые дешевые модели стоят несколько сотен рублей, такую технику можно позаимствовать у зятя, соседа и т. д. Использование не требует особой практики, но, конечно, здравого смысла и заботы о безопасности. И защитные очки. На следующем этапе пригодятся перчатки, желательно резиновые. Стекловолокно, правильно разрезав, следует либо воткнуть в отверстие, либо положить сверху первый слой. Нужно быть осторожным, потому что волокно любит прилипать к коже, которая затем будет чесаться и покалывать. Эпоксидную смолу с отвердителем готовят по рецепту на упаковке, желательно в стеклянной банке, потому что она нагревается до высокой температуры. Также можно использовать полиэфирную смолу, которая при смешивании достигает температуры, близкой к комнатной. Стеклопластиковый мат будет стоить от 100 до 200 рублей, или немного больше. В продажу также входят наборы циновок и смол по цене от 250 рублей и выше.
Нужно пропитать волокно смешанной смолой, можно добавить больше слоев, если не переборщить с толщиной. После высыхания все это необходимо тщательно отшлифовать – сначала шлифовальной машиной, затем наждачной бумагой все более мелкого размера. Затем опрыскивают пластырь грунтовкой – можно купить ее за 250 рублей. Но это еще не все – всегда остаются микрополости. Закрепляют их шпаклевкой, желательно стекловолокном, а потом обычным. На это тратиться до 500 рублей. Снова шлифуют наждачной бумагой, а затем покрывают лаком. Эх – еще стоит закрепить залатанную дырочку изнутри (для этого будет идеальным выбором спрей для обслуживания ходовой части). Сколько потратим? Вероятно, максимум 2000 рублей, не считая УШМ, позаимствованной у зятя.
Заключение
Второй способ заделки дыр называется кузовной ремонт. Однако это требует сварки и резки листового металла. Просто нужно на место отверстия приварить кусок металла. В гараже это сделать практически невозможно, также сложнее найти сварочный аппарат.