Скол на капоте: как действовать, чтобы предотвратить появление ржавчины
Дорога — это непредсказуемая стихия. Каждый день капот и передний бампер нашего автомобиля подвергаются настоящей "бомбардировке" мелкими камнями, вылетающими из-под колес впереди идущих машин. Результат этой встречи, как правило, печален — скол на лакокрасочном покрытии. Многие водители отмахиваются от этого, считая мелкой неприятностью, и продолжают ездить дальше. И в этом заключается их главная ошибка. Любой скол, пробивший краску до голого металла, — это не косметический дефект, а открытая рана на теле автомобиля, в которую немедленно проникают влага, кислород и дорожные реагенты. Это прямой путь к появлению ржавчины, которая начнет расползаться под слоем краски, и через полгода-год локальная проблема может потребовать дорогостоящего ремонта всей детали. Разберем алгоритм экстренных и правильных действий, который поможет остановить коррозию на корню.
Поврежден только лак: Вы видите матовое пятнышко, но цвет краски под ним не изменился. Вам повезло. Такой скол не представляет угрозы коррозии и его можно легко заполировать. Пробит лак и краска (до грунта): На дне скола виден белый, серый или желтоватый слой. Это грунтовка. Ситуация не критическая, так как грунт все еще обеспечивает некоторую защиту металла, но затягивать с ремонтом не стоит. Грунт гигроскопичен, то есть способен впитывать влагу. Пробито все до металла (САМЫЙ ОПАСНЫЙ СЛУЧАЙ): На дне скола отчетливо виден блестящий металл. Действовать нужно немедленно! Это самые коварные повреждения, особенно на капоте, где они постоянно подвергаются воздействию окружающей среды. Через несколько дней, особенно в сырую погоду, металл на дне скола начнет покрываться рыжим налетом — первым признаком начавшейся коррозии.
Очистка: Возьмите ватную палочку, смочите ее в обезжиривателе (подойдет уайт-спирит, антисиликон или даже обычный медицинский спирт) и аккуратно протрите внутреннюю часть скола, удаляя всю грязь. Сушка: Дайте поверхности полностью высохнуть. Изоляция: Самый простой и быстрый способ "запечатать" скол — нанести на него каплю прозрачного лака для ногтей. Он создаст временную водонепроницаемую пленку. Альтернативой может послужить капля густой восковой полироли или консерванта типа "Мовиль" (хоть и не эстетично, но эффективно).
Обезжириватель. Ватные палочки, зубочистки. Преобразователь ржавчины (если рыжий налет уже появился). Реставрационный набор: флакончик с краской, подобранной по коду вашего авто, и флакончик с автомобильным лаком. Часто продаются комплектом.
Тщательная подготовка. Вымойте и высушите участок капота со сколом. Обезжиривание. Ватной палочкой с обезжиривателем тщательно протрите сам скол. Борьба с начавшейся коррозией (если необходимо). Если вы видите на дне скола рыжий налет, его нужно нейтрализовать. Аккуратно, кончиком зубочистки, нанесите в скол каплю преобразователя ржавчины. Дайте ему поработать согласно инструкции (обычно 15-30 минут), пока поверхность не станет серой или черной. Затем удалите остатки состава чистой ватной палочкой, смоченной в обезжиривателе. Нанесение грунта (опционально, но рекомендуется). Для максимальной защиты и лучшей адгезии краски, можно сначала нанести в скол тончайший слой автомобильного грунта с помощью зубочистки. Дайте ему высохнуть. Нанесение базовой краски. Хорошо взболтайте флакон с краской. На кончик зубочистки или тонкой кисточки из набора возьмите небольшую каплю краски. Аккуратно поместите ее в центр скола. Краска сама заполнит углубление за счет поверхностного натяжения. Ваша задача — нанести краску так, чтобы она была на одном уровне с окружающим ЛКП. Если скол глубокий, наносите краску в 2-3 тонких слоя с промежуточной сушкой 20-30 минут. Нанесение лака. После полного высыхания краски (через несколько часов, а лучше на следующий день) аналогичным образом нанесите в скол каплю автомобильного лака. Лак должен образовать небольшую "линзу", слегка выступающую над поверхностью. Полимеризация и полировка. Дайте лаку полностью высохнуть и набрать прочность (несколько дней, не мойте машину с химией в это время). После этого, при желании, можно аккуратно заполировать место ремонта, чтобы сгладить переход и сделать его абсолютно незаметным.