Авто ремонт: Замена колеса
Определения пробоя колеса
Прежде чем, начать процесс замены, необходимо осмотреть поврежденное колесо, и выявить пробой. Сделать это не трудно, при такой проблеме, могут возникать:- посторонние шумы
- ухудшение скорости
- трудно управлять автомобилем.
- машину может уводить в стороны (в зависимости от колеса), а для того чтобы, машина не сходила с траектории приходится прилагать большие усилия.
Если, несколько причин, из этого списка выявлены – то, скорее всего пробоина возникла в одном из покрышки спереди. Если занос происходит сзади, то причину, нужно искать там.
Паниковать не стоит, нужно аккуратно снижая скорость, остановить автомобиль, в безопасном месте.
Замена колеса
1. Действие первое: припарковать автомобиль, на безопасном месте.
С такой поломкой, дальнейшее движение, строго запрещено. Остановить, автомобиль где попало, также неприемлемо. Стоит выбрать доступное место, снизив скорость, двигаясь очень медленно. Выбранное место, должно быть сухим, не мешать движению других автомобилей. Нужно убедиться, что ваш автомобиль, не спровоцирует ДТП.
Автомобили с трансмиссией механического типа, нужно ставить на первую скорость и потянуть ручник, автоматизированную также, устанавливают на ручной тормоз, и ставят на режим парковки.
2. Действие два: подготовить необходимые инструменты, установить аварийный знак.
После остановки, из багажного отделения необходимо, первым делом вытащить знак аварийной остановки (он обязательно должен быть). Устанавливать нужно, за двадцать – тридцать метров позади автомобиля.
Далее по списку, нужно иметь, запасное колесо, домкрат, баллонный ключ. Чаще всего, все эти инструменты, прилагаются к автомобилю, производителем. Было бы не плохо, иметь манометр и насос, для измерения давления в покрышках и добавления воздуха.
3. Демонтаж проколотого колеса.
Расположив запасное колесо и инструменты, рядом собой, можно приступать к делу. В машине не должно быть пассажиров.
Помимо ручника и включенной скорости, автомобиль следую зафиксировать упорами, если нет специальных, то можно использовать подручные средства, например, камни. Устанавливать их нужно, в зависимости от пробитого колеса, если спереди, то оба задних колеса, должны быть зафиксированы упорами, если сзади, то оба передних колес.
Затем, можно приступить к демонтажу колеса. Если имеется пластиковый колпак, то его нужно снять. Затем, нужно ослабить болты, при помощи баллонного ключа. Для того, чтобы болт начал открываться, понадобится усилие, можно использовать свой вес тела, и давить ключ ногой. Болты, нужно оставить на месте, до того, как колесо будет демонтировано.
В дело вступает домкрат, которым нужно поднять автомобиль, Его строго, нужно установить под специальными углублениями, под кузовом. Таким образом, домкрат не соскользнет с места.
Примечание: если ножка домкрата, уйдет под грунтовое покрытие – то нужно подпереть его дощечкой.
Как только, колесо оторвется от земли, и будет свободно вращаться, болты можно снять, и приступить к снятию колеса. Болты нужно, положить на видное место.
4. Установка запасного колеса.
Тут все просто, все нужно сделать в обратном порядке. Поставить запасное колесо, слегка прикрутить болты, медленно спускать автомобиль. Затем, закрепить болты, для надежности, их можно доводить, также своим весом, при помощи ноги, до характерного звука – скрежет. Это значит, болты закреплены.
После, стоит проверить давление в покрышках, в первую очередь, в запасной. Давление во всех колесах, должны быть одинаковыми, в зависимости от сезона года.
Если нет, необходимых навыков, то стоит, обратится за помощью к более опытным водителям, или в худшей ситуации вызвать специальную службу, или же эвакуатор, и отправиться на СТО.