Ремонт порогов автомобиля своими руками: от борьбы с ржавчиной до нанесения «антигравия»
Пороги автомобиля — это его ахиллесова пята. Они принимают на себя все "прелести" дороги: камни и песок из-под колес, летящие как из пескоструйного аппарата, агрессивные зимние реагенты, влагу и грязь, скапливающуюся в скрытых полостях. Кроме того, пороги часто страдают от контактов с бордюрами и неаккуратного использования домкрата. В результате, даже на относительно свежих машинах именно пороги первыми покрываются сколами, "жучками" и, в запущенных случаях, сквозной коррозией. Ремонт этого элемента в сервисе может быть дорогостоящим, а иногда и вовсе приводит к вердикту "только замена". Однако, если коррозия еще не съела металл до дыр, вполне реально провести качественный ремонт своими руками и надолго защитить эту уязвимую зону.
Инспекция: Вооружитесь фонариком, щеткой и отверткой. Тщательно очистите порог от грязи. Простучите его — глухой звук может свидетельствовать о рыхлой ржавчине под слоем краски. Аккуратно, но настойчиво проткните отверткой все подозрительные вздутия. Ваша задача — честно определить масштаб бедствия. Если отвертка проваливается, вам, скорее всего, понадобятся сварочные работы, и лучше доверить это профессионалам. Если металл еще крепкий, можно действовать. Подготовка: Вам понадобится хорошо проветриваемое помещение, защита для органов дыхания (респиратор!), глаз (очки) и рук (перчатки). Укройте прилегающие элементы (двери, крылья) плотной пленкой, чтобы не повредить их.
Инструменты: Болгарка (УШМ) с лепестковым зачистным кругом, дрель с насадками-крацовками (щетками), грубая наждачная бумага (P60-P80). Процесс: Начинайте с самых пораженных участков. С помощью УШМ или дрели со щеткой сдирайте все слои: старый антигравий, краску, грунт и всю видимую ржавчину. Не бойтесь расширить зону обработки! Ржавчина любит прятаться под краем здорового на вид покрытия. Ваша цель — добраться до чистого, блестящего металла на всей ремонтируемой площади. Глубокие каверны и раковины от коррозии, куда не добраться щеткой, нужно вычищать вручную острием ножа или отверткой.
Преобразователь ржавчины: Нанесите на всю зачищенную металлическую поверхность кислотный преобразователь ржавчины (на основе ортофосфорной кислоты). Он химически преобразует остатки оксида железа в прочную фосфатную пленку серого или черного цвета. Дайте ему поработать согласно инструкции, а затем нейтрализуйте (смойте водой или растворителем, в зависимости от состава) и тщательно просушите. Обезжиривание: После высыхания тщательно обезжирьте всю поверхность антисиликоном.
Первичный грунт: На голый металл обязательно нанесите антикоррозионный грунт. Лучше всего использовать эпоксидный грунт. Он создает прочный, водонепроницаемый барьер, отлично изолируя металл от влаги. Нанесите 1-2 тонких слоя. В отличие от кислотного, его не нужно перекрывать вторичным грунтом. Шпатлевание (при необходимости): Если на пороге были вмятины или глубокие раковины, после высыхания эпоксидного грунта их необходимо выровнять. Зашлифуйте грунт грубым абразивом (P120) для создания адгезии и нанесите шпатлевку. Для порогов лучше всего подходит шпатлевка со стекловолокном из-за ее высокой прочности. После высыхания отшлифуйте ее, придавая нужную форму. Мелкие дефекты можно вывести универсальной или финишной шпатлевкой.
Что такое "антигравий"? Это густой состав на основе каучуков и синтетических смол. После высыхания он образует прочное, эластичное, текстурное покрытие (шагрень), которое эффективно поглощает удары камней, не давая им повредить нижние слои. Виды антигравия: Под покраску: Имеет обычно серый или черный цвет. После высыхания его можно красить в цвет кузова. Цветной (черный, серый, белый): Не требует последующей покраски и выступает в качестве финишного покрытия.
Нанесение антигравия: Тщательно укройте все, что не должно быть покрыто антигравием, малярным скотчем и пленкой. Создайте четкую, ровную границу нанесения. Антигравий наносится из специального пистолета или аэрозольного баллончика. Наносите в 2-3 слоя с межслойной выдержкой, добиваясь равномерной текстуры. Покраска (если требуется): После полного высыхания антигравий под покраску нужно слегка замотать (очень мелким абразивом или специальной губкой) и обезжирить. Затем на него наносится базовая краска в цвет кузова и лак. Важно: Не пытайтесь сделать на пороге идеальный глянец. Легкая шагрень — это нормально и даже правильно для этой зоны.