Что нужно знать о важных правилах и моментах собственноручной шпаклёвки автомобиля
Впрочем, хоть работы и не относятся к разряду сложных, для восстановления первоначальной внешности отдельной детали всего кузова необходимо знать, как правильно грамотно наносить шпаклёвку и, конечно же, чему уделять первостепенное внимание при выполнении мероприятий подобного рода.Примечательно, что ассортимент современного рынка впечатляет богатым разнообразием товаров, применяемых в ремонте кузова, среди которых множество различных эпоксидных, а также полиэфирных двух компонентных шпаклёвок, проще говоря - используемых с определённым видом отвердителя.
Кстати, нужно знать и понимать, что шлифовка таких шпаклёвок на сухую или «мокрую» (с водой) возможно, только после окончательного высыхания при температуре не меньше плюс двадцати в течение как минимум - получаса, а иначе комки не схватившейся (сырой) шпаклёвке будут лишь «забивать» наждачную бумагу, делая её непригодной, не выравнивая при этом поверхность. Заметьте, что большинство «жестянщиков» (специалистов, реставрирующих кузов) отдают предпочтение полиэфирным двух компонентным шпаклёвкам, называемых ещё «скоростными», из- за быстрого отвердевания. Тем не мене, в любом случае, перед шпаклёвкой с дальнейшей грунтовкой и окрашиванием детали её вначале нужно подготовить к проведению работ. Причём обычно это сводится к тщательному очищению поверхности от ржавчины, следов коррозии и остатков прежней краски.
Желательно наличие двух шпателей: одного широкого металлического с пластмассовой или деревянной рукояткой, на котором будет замешиваться шпаклёвка и второго – поменьше, для перемешивания шпаклёвки с отвердителем и нанесения на деталь.
Оценив визуально объём вмятины, из банки небольшим шпателем на большой накладываем приблизительный размер шпаклевки, добавив немножко отвердителя интенсивно перемешиваем до получения эластичной консистенции с последующим заполнением шпаклёвкой дефекта (царапины, вмятины и так далее). Важно, чтоб наносимый слой не превышал двух- трёх миллиметров, потому что так быстрее высохнет, да и выравнивать небольшую толщину легче и проще.
Более того, не появляются трещины, вызываемые внутренним напряжением.
Дождавшись полного высыхания, шлифуем «на сухую» шлифмашинкой или «мокрую» вручную, добиваясь наилучшего сглаживания переходов и выравнивания поверхности.