Для чего нужны дополнительные улучшения кузова?

В любом автомобиле кузов является главным элементом, на котором закрепляется двигатель с трансмиссией, колесами и прочими узлами и агрегатами, чем и обеспечивается комфортное и самое основное - безопасное движение транспортного средства. При этом кузов испытывает многочисленные разнообразные нагрузки в момент старта, ускорения, торможения и всех остальных маневров в движении.



Заметьте, что постоянное воздействие, а в экстремальных эксплуатационных условиях особенно, негативно отражается на жесткости кузова выполняющего функцию несущей конструкции. В связи с этим необходимо увеличение его жесткости для обеспечения безопасного комфортного движения.



При этом, любителями тюнинга чаще всего устанавливаются:




  • для капота - растяжки
    для подвески - стабилизаторы
    для мотора - одна или несколько дополнительных опор




В любом случае, перед монтажом вышеописанных элементов, нужно знать и понимать зачем, а также где и как их устанавливать.



Например, распорка-растяжка передних стоек, являющейся, кстати, одной из наиболее востребованных популярных «железок». Изготавливается она в виде цельной или состоящей из двух частей соединенных резьбой, трубки устанавливаемой меж передними стойками кузова. Соединяет между собой так называемые «стаканы» и лишает кузов некоторой степени свободы, добавляя жесткости. Главное предназначение данной доработки состоит в улучшении управляемости автомобиля. Обычно растяжку подбирают, учитывая индивидуальные размеры, материалы и характеристики авто. Больше всего внимания уделяется качеству соединения.



Как упоминалось выше, растяжка может быть цельной или регулируемой, то есть из 2-х частей соединенных резьбой, что позволяет увеличивать или уменьшать расстояние между стаканами в случае изменения их положения в ту или иную сторону. Впрочем, растяжки могут устанавливаться и в нижней части машины, в виде дополнительного подрамника. Данной конструкцией растяжки-балки «связываются» стойки (опоры), крепящие рычаги подвески, не давая элементам с кузовом «смещаться» и «расползаться». В свою очередь установкой дополнительной опоры мотора достигается сокращение максимального перемещения (клевки) силового агрегата в момент старта, ускорении, торможения и преодоления дорожных неровностей.



К слову, своевременное, умелое применение всех этих дополнительных элементарных и не дорогостоящих приспособлений, способствует заметному повышению устойчивости и управляемостью автомобиля на дороге. При этом выбор и установка любого элемента (-ов) должна выполняться исключительно мастером своего дела.