Покраска бампера. Как выполнить самостоятельно?
Самая частая причина обращения к «жестянщику» - это покраска и ремонт бампера. Любой водитель знает, что автомобиль на дороге может легко пострадать от камней, вылетающих из-под колес. Чаще всего портится лакокрасочный слой на бампере, поэтому время от времени он подлежит реконструкции. Для того чтобы решить такую проблему нет необходимости обращаться к профессионалу, окрашивание бампера может быть выполнено собственноручно.Как покрасить бампер?
Существует не один способ покраски бампера авто, который сделан из пластика. Во-первых, это локальное окрашивание. При этом необязательно снимать деталь с машины.
Во-вторых, это полное окрашивание бампера, который предварительно снят с авто.
Оба случая предполагают окрашивание не только краской из баллончика, но и малярным пистолетом.
Технология окрашивания бампера собственноручно
Окрашивание бампера — это не столь трудное мероприятие, как, например, окрашивание всего автомобиля. Сюда надо приложить куда меньше усилий, это не требует максимальных временных затрат, а также исключается высокая концентрация внимания.Итак, существует три этапа:
- готовим к окрашиванию бампер машины
- грунтовка пластика
- окрашивание и лакировка
Любой из этих этапов в одинаковой мере важен, он должен быть выполнен максимально тщательно. Конечный результат будет зависеть от каждого из них.
Подготовка к окрашиванию
Первое, что необходимо предпринять — это снять деталь с автомобиля и вымыть с особой тщательностью. Для того, чтобы отмылись малейшие частицы грязи можно воспользоваться спецсредствами для мойки авто. Надо хорошо удалить деформированное покрытие и смолы, налипшие на деталь.После того, как бампер вымыт и «сияет» чистотой, в работу вступает шлифовальная машинка. Для ускорения процесса используют среднезернистый шлифовальный круг. На бампере присутствуют места, которые отшлифовать машинкой невозможно. Они зачищаются вручную наждачкой. По окончании работ по шлифовке бампер обрабатывается сжатым воздухом.
Сразу после обдува бампер осматривается на предмет трещин, если есть какие-либо погрешности, то они подлежат замазке, запайке или заклеиванию. Трещины устранены. Все швы после заделывания шпаклюются армирующей основой (стекловолокно).
Шпатлевке необходимо дать застыть максимально хорошо, а потом провести финальное шпатлевание для устранения мельчайших дефектов и неровностей на поверхности бампера. Этот процесс производится мелкозернистой шкуркой. Если дефекты все еще видны, то процесс необходимо повторить снова. Данное мероприятие выполняется столько раз, сколько потребуется, чтобы поверхность бампера стала идеально гладкой.
Матирование поверхности
Следующий этап подготовки детали к окрашиванию — это матирование поверхности. Для этого используется шлифовальная паста.
Конец подготовки бампера заканчивается тем, что поверхность обдувают сильнейшим потоком воздуха, после чего производится обезжиривание.
Грунтовка по пластику
Грунтовка наносится в несколько слоев при помощи краскопульта.Как только нанесен первый слой, ему надо дать высохнуть в течение двадцати минут. Только после этого можно нанести следующий. Грунт наносится максимально аккуратно, так как могут образоваться потеки. При их появлении следует удалить все слои и нанести заново.
При нанесении финального грунто-слоя надо следить за его консистенцией. Он должен быть значительно жиже остальных. Это надо для создания более ровной поверхности, для ее гладкости.
После того, как грунт нанесен его надо как следует просушить. Сушка может проходить естественным способом, но это займет более суток. Если надо максимально сэкономить время, можно применить инфракрасный обогреватель. Для сушки потребуется всего три-четыре часа.
Затем производится еще один этап шлифовки. На этот раз надо использовать шлифовальную бумагу с максимально мелким зерном.
Шлифовка должна проводится с филигранной точностью, чтобы слои грунтовки не были повреждены, иначе, каждый нанесенный дефект будет заметен после окрашивания детали.
Процесс окрашивания
Первое, что нужно предпринять — это подобрать краску. При самостоятельном подборе поможет каталог-веер, который имеется в местах продажи автомобильных эмалей. Там же можно спросить совет у специалиста.До того как приступить к окрашиванию, деталь надо протереть липкой салфеткой. Необходимо удалить пылинки и крошечные частицы мусора.
Краска должна быть нанесена ни в один слой, а столько, сколько потребуется . Перед тем как нанести следующий надо дать хорошо высохнуть предыдущему.
Когда с окрашиванием покончено, на бампер надо нанести пару или тройку слоев акрилового лака. Здесь тоже каждый слой должен быть хорошо просушен.
Если автомобильный бампер был снят, то финальным этапом окрашивания детали становится установка на место. После этого поверхность надо отполировать, чтобы придать блеск.