Ремонт автомобиля путем беспокрасочного удаления вмятин
Кузов автомобиля становится все сложнее и сложнее сконструированным, что делает автомобиль внешне более привлекательным, однако в случае непредвиденных обстоятельств в виде ДТП или столкновениями с бордюрами, столбиками и прочими предметами, становится более сложным процесс восстановления их первоначальной формы.
Важно уметь правильно определять степень повреждения, если оно и вправду серьезное, то вам не обойтись без капитального ремонта. Однако, если повреждение не серьезное, имеется небольшая вмятина и краска автомобиля в этом месте не повреждена, то сэкономить на ремонте вам поможет технология удаления вмятин без покраски автомобиля.
Данная технология была разработана в 1932-м году немецкими специалистами, создателями всемирно известного автомобиля Мерседес, однако тогда данная технология совсем не прижилась, но каким-то образом просочилась в Америку. Американцы быстро уловили всю гениальность данного вида ремонта автомобилей, и так же быстро сообразили, как его использовать. Со временем технология начала распространяться по всему миру, и к началу 2000-х годов приобрела высокую популярность на рынках авторемонта.
Беспокрасочное удаление вмятин имеет массу преимуществ:
1. На реализацию данного метода необходимо мало времени. Автовладельцам нет необходимости долго ждать свой автомобиль из ремонта. Покраска автомобиля занимает массу времени. А если она будет сделана на скорую руку, это может сказаться на качестве покрытия. Беспокрасочное удаление вмятин длится не более 1 дня, при высоком уровне качества.
2. При беспокрасочном удалении вмятин вам не нужны расходные материалы, а ремонт обойдется значительно дешевле, чем традиционный. При покраске автомобиля вам необходимо будет тратиться на услуги маляра, закупочные материалы и зачастую есть необходимость в услугах рихтовщика. Пройдет время, и шпаклевка начнет оседать, а краска будет отличаться по цвету. Чем больше будет проходить времени с момента покраски, тем больше будет заметен данный недостаток, соответственно тем хуже будет выглядеть и сам автомобиль. Также вы столкнетесь с изменением формы металла в местах рихтовки,, так как рихтовщики зачастую лишь придают детали временную необходимую форму. При беспокрасочном ремонте вы обезопасите себя от данных проблем, затратив при этом меньшую сумму денег.
Данный метод осуществляется в 3 этапа:
- 1 этап - На вмятину изнутри воздействуют специальными крючками.
Завод-производитель машин предусмотрел технологические отверстия, через,которые мастер может завести крючок и воздействует на вмятину изнутри. Такую процедуру можно произвести, если снять обшивку салона. Исходя их типа вмятины - подбирается насадка. Большой ассортимент крючков в автосервисе позволит мастеру довести состояние кузова до первоначального состояния, а специальная лампа, устранить даже самые малозаметные дефекты.
- 2 этап - Обработка вмятины снаружи клеевым способом.
На данном этапе специалист проводит разметку специальным маркером на вмятине автомобиля, изначально обработав края вмятины керном. В центр вмятины специалист приклеивает пистоны. При помощи обратного молотка или минилифтера мастер вытягивает основную площадь вмятины. После пистонов не остается никаких следов.
- 3 этап - Доведение металла до идеального состояния.
Данный этап можно назвать самым кропотливым,, так как он занимает большую часть времени и требует больше аккуратности и внимательности со стороны мастера, производящего ремонт. При помощи керна специалист приводит металл к идеальному состоянию, обстукивая керном. Потом специалист устраняет малейшие вмятины.
Особенностью металла является то, что он имеет собственную молекулярную память, при правильном соблюдении технологических требований, вмятина со временем исчезнет, а лакокрасочное покрытие не будет повреждено.
Упоминаемая ранее лампа для устранения мелких дефектов металла может быть как на стационарной, так и на вакуумной основе. При помощи такой лампы мастер в кратчайшие сроки обнаруживает и устраняет вмятину, не повреждая при этом покраску автомобиля. Просмотрев автомобиль под разными углами, специалист окончательно удостоверяется в отсутствие погрешностей при ремонте.
При беспокрасочном удалении вмятин важным аспектом будет правильный подбор инструментов для ремонта. Основной проблемой будет более высокая цена на БУВ - комплекты, чем на обычный набор ключей. Именно это вызывает злость со стороны автолюбителей, большинство считает необоснованной стоимость данного комплекта. Ни в коем случае не пытайтесь подобрать набор инструментов самостоятельно. Вы рискуете приобрести за более низкую стоимость замаскированный под БУВ набор, но не обладающий и половиной его свойств. В большинстве случаев такие наборы называют "куклами".
На устранение больших вмятин уйдет несколько часов, а от маленькой вмятины не останется и следа уже после нескольких десятков минут работы профессионала. В большинстве случаев от вмятины не остается и следа. Кузов принимает изначальную форму, раздражающие вас в прошлом вмятины исчезают прямо на глазах. Однако помните, что способ беспокрасочного удаления вмятин будет смысл лишь тогда, когда на автомобиле не повреждено лакокрасочное покрытие. Если же металл слишком деформирован, то данный способ вам не подойдет. Так же данная технология не подойдет для машин, с низким качеством краски, и автомобили которым старше 15 лет.