Как избавиться от смолы и стойких пятен с кузова автомобиля?
Сразу скажем – можно. Но лучше как можно быстрее избавиться от пятен. Чем дольше они остаются на кузове автомобиля, тем хуже для него.
Главное –убрать сразу
Так как же избавиться от стойких пятен жирных липких веществ? Основное правило – убрать их как можно скорее. Как только водитель замечает, что что-то черное и грязное прилипло к капоту или крылу, необходимо действовать немедленно. С каждым последующим часом органическое – обычно – вещество все больше и больше проникает в лак и все больше и больше связывается с ним. Через несколько недель он прорастает в кузов автомобиля, как рак, и, возможно, никогда не получится избавиться от него или каких-либо следов от него.
Ткань, полотенце
В самом начале, когда пятно свежее, можно попробовать удалить его чем угодно – тряпкой, бумажным полотенцем. Да, это будет неприятно для лака, но, вероятно, лучше немного рискнуть, чем позволить пятну впитаться глубже. Самый простой способ получить такую грязь – летом, когда строят или ремонтируют многие дороги. Таким образом, пятна битума или асфальта попадают на нагретый солнцем лак, и поэтому они более опасны. Краска на горячем кузове машины просто более мягкая, ее легче повредить.
Хорошие новости: от кузова немного отступает грязь от гудронных пятен или растаявшего асфальта. Так что, если они свежие, они должны сравнительно легко отделиться. Снимая их, просто нужно быть осторожным, чтобы не размазать их – даже маленькая точка может превратиться в длинную черную полосу. Просто нужно начинать мыть машину, желательно всю машину, потому что пятна смолы и асфальта не появляются по отдельности. Особое внимание нужно уделить капоту, крыльям, колесным аркам и порогам. Именно там чаще всего собирается то, что брызгает из-под колес наших и других участников дорожного движения. После тщательной мойки автомобиля можно ясно увидеть, что осталось и от чего нужно избавиться чуть более жестким способом.
Химические препараты
Теперь нужно обратиться к химическим чистящим средствам. Многие люди используют такие способы для обработки пятен, как керосин или бензин. При соответствующих мерах безопасности и умеренности эти методы эффективны. Тем не менее рекомендуются специальные средства для удаления смол. Большинство из них содержат бензин, керосин или ксилол, но безопасными порциями и с добавлением других ингредиентов, которые гарантируют безопасность лака.
Для удаления пятен смолы, асфальта или битума нужно обрызгать их средством и подождать несколько минут. К каждому препарату прилагаются подробные инструкции, которых стоит придерживаться. Подождав обычное время, пятна должны исчезнуть под легким давлением ткани – лучше всего подойдет микрофибра. Если пятно большое, оно может не сдаться с первого раза. Тогда лучше использовать химикат повторно, чем тереть до упаду. На рынке есть много средств для удаления такого рода пятен. Начиная от дешевых решений малоизвестных брендов, по средним ценам, например K2 или Autoland, и заканчивая именитыми, такими как Meguiars, Poorboy's или Sonax. Многие также рекомендуют Car Valet или Decabit. Цены на большинство из них колеблются от 200 до 1000 рублей. Также следует помнить, что более дорогие меры обычно более эффективны, поэтому экономия может быть очевидной.
Старые следы
Но что, если автомобилист упустил момент, когда гудрон еще относительно свежий? В конце концов, не все осматривают крылья или колесные арки каждый день. Если пятна высохли, поможет глиняный лак. Он мягко удаляет стойкие загрязнения, не повреждая лакокрасочное покрытие. Стоит около 600 рублей, и этого достаточно на несколько или десяток использований (что действительно много). Отламываем кусок, формируем в руках шарик и растираем в грязь. Глина должна их легко удалить – это очень нежный, но эффективный абразив.