Ремонт кузова перед покраской стеклотканью и эпоксидными смолами

На сегодняшний день все больше владельцев автомобилей для ремонта сквозных отверстий, появившихся в результате коррозии, используют стеклоткань и эпоксидную смолу. Этот способ латания дыр отличается простотой и доступностью, поэтому получил широкое распространение. Его можно применить дома, в гараже.

Применяя эпоксидную смолу, кузов машины можно отремонтировать в следующем порядке.
Для начала поверхность, подлежащую ремонту, очищают от грязи, пыли, ржавчины. Затем обрабатывают мелким абразивным материалом и обезжиривают. Площадь распространения коррозии определяет размеры и форму поврежденного участка. Точность его действительных размеров рассчитывают посредством добавления припуска, который составляет не менее 60 миллиметров от края отверстия.

Как работать со стеклотканью?

Из куска стеклоткани вырезают три фрагмента такой же формы, что и поврежденные места. Припуск каждого их этих фрагментов должен на двадцать миллиметров отличаться от предыдущего. Если максимально допустимый припуск не должен превышать 60 миллиметров, то соответственно первый фрагмент - 20 миллиметров, а второй – 40 миллиметров.

Для приклеивания готовят смесь из одной части отвердителя и десяти частей эпоксидной смолы в жидком состоянии. Эту смесь называют клеем. Подготовленные накладки из стеклоткани пропитывают этим клейким веществом, и после предварительной обработки поврежденных краев отверстия тем же составом, накладывают их на поврежденное место. Каждый следующий фрагмент накладываемого материала должен за 20 миллиметров с каждого края, перекрывать предыдущий. Полиэтиленовую пленку накладывают сверху, на уложенные слои стеклоткани, и хорошо прижимают. После того, как смола затвердевает, пленку можно убирать. Нанесенный слой шлифуют при помощи наждака или напильника. Шпаклевку применяют для ремонта небольших отверстий, если таковые остались после наложения прокладок из стеклоткани.

При накладке отрезков стеклоткани на сквозные отверстия больших размеров применяют стальную прокладку, предварительно обработанную специальным раствором полистирола в ацетоне. Ее прикладывают к кузову с внутренней стороны. Это поможет избежать деформации накладываемого фрагмента из стеклоткани. Стальную прокладку убирают после того, как затвердевает эпоксидная смола.