Ремонт несущего кузова, как правило, проводится после участия автомобиля в дорожно-транспортном происшествии, но также не стоит забывать и о коррозии, ремонт повреждений от которой порой обходятся намного дороже, чем от механических ударов. Сразу после обнаружения каких-то изъянов на поверхности обшивки не стоит сразу спешить в автомастерскую, так как некоторые из них можно устранить и в гаражных условиях.

Самыми простыми по устранению считаются вмятины без деформации металла. На СТО на них еще часто говорят "Хлопуны", потому что, применив силу из внутренней стороны, они исчезают бесследно, издавая характерный хлопок.

Когда видно, что вмятину выровнять одним ударом явно не удастся, ее устраняют с помощью поочередного прохождения мягкой наставки по всему периметру.

Иногда впоследствии аварии детали обшивки не только деформируется, но и растягиваются. Но и здесь найдется выход. Стоит только вспомнить о таком прекрасном свойстве всех металлов как пластичность, которая возрастает с увеличением температуры. Для нагрева проще всего использовать промышленный фен, а в случаях, когда нужно достигать момента плавления можно применить аппарат точечной сварки с графитовыми электродами круглой формы. Но пользоваться ним следует очень осторожно, иначе можно прожечь металл насквозь. Конечно, неровности останутся, но после шлифовки и нанесения слоев грунтовки и краски они будут не заметны.

Хорошо когда имеется доступ к внутренней стороне вмятины, но иногда приходится выравнивать поверхность, действуя с одной стороны. Тогда в центр углубления нужно приварить электрод и потом использовать его как тягу.

Также хорошо себя зарекомендовал метод напайки недостающего объема. Его применяют в тех случаях, когда выровнять деформированный металл невозможно. Для этого сначала производят зачистку всей площади повреждения с последующим ее лужением. В качестве наполнителя используется специальный припой. Имея небольшую твердость, он легко поддается шлифовке, после которой поверхность должна приобрести идеальный вид.

Следует напомнить, что вышеперечисленными методами можно исправить только косметические повреждения. Безусловно, когда речь идет о деформациях с изменением геометрии, приходится применять специальную технику, такую как стенд для выравнивания кузовов. А весь ремонт должны производить специалисты, имеющие опыт в этом деле.