Смещение тренда рынка в сторону подержанных автомобилей ставит вопрос их качества. Побывавшие в аварии авто - не лучший вариант для покупки, так как вероятны невидимые повреждения, способные “выстрелить” в самый неподходящий момент.

Что скрывается за перекрашенным кузовом

По мнению специалистов от 60 до 65% подержанных автомобилей на рынке имеют за собой аварийную историю. Продавцы заинтересованы в выгодной сделке, поэтому скрывают факт ДТП. Они просто пытаются выгодно предложить покупателю товар, представляя его с наилучшей стороны.
Есть множество признаков перенесенной аварии. Одним из них является перекрашенный кузов. Само по себе перекрашивание может ничего не значить. Возможны и другие причины, связанные со случайными деформациями капота или повреждениями краски на его поверхности. Однако в подавляющем большинстве случаев, повторное окрашивание вызвано именно ДТП.

Признаки повторной покраски

При покупке подержанного авто следует учесть следующие моменты, свидетельствующие о вторичной покраске кузова:


  • Толщиномер показывает разную толщину покрытия. Это невозможно, если не производилась перекрашивание.
Просматривается шлифование на кузове. Стремление покрасить автомобиль как можно быстрее приводит к тому, что в автомастерской поверхность обрабатывается некачественно и на капоте остаются следы шлифования.
Неодинаково окрашены панели кузова. Мастера при покраске не всегда готовы подобрать нужный оттенок и цвет отличается, что бывает заметно невооруженным глазом.


  • Различие поверхностей на ощупь. Кромка дверей, крыльев, задняя кромка капота при заводском окрашивании не отличается на ощупь от основной плоскости. Разница может быть только при повторной окраске авто.
Присутствует эффект “апельсиновой корки”, или шагрени. Покраска в автомастерской не может повторить заводское качество, поэтому возможны шероховатости окрашенной поверхности.
Элементы крепления имеют сколы. Это означает, что детали снимались перед покраской кузова.
Шпатлевочная обработка. Полировать нанесенную шпатлевку не всегда хватает терпения и мастерства. В итоги некачественная шлифовка может просматриваться через краску.


  • Наличие признаков пыли в краске. При повторном окрашивании в спартанских условиях СТО закрашенная пыль очевидна без вспомогательных приборов.
Внимательное изучение автомобиля по приведенным критериям поможет выбрать хороший автомобиль или существенно сбить цену на побывавший в аварии.