Как понять, что кузов автомобиля несколько раз перекрашен

В условиях дефицита новых автомобилей россияне вынуждены обратить свой взор на рынок подержанных машин. Одно из главных опасений, которое справедливо мучает покупателей такой техники, что машина побывала в аварии и была отремонтирована. Не так страшно, если у нее перекрашивали поцарапанный бампер, но совсем другое дело, если был серьезный удар, затронувший геометрию кузова. К сожалению, нередки случаи, когда под видом транспортного средства в идеальном состоянии продают машину после ДТП с тотальными повреждениями. Разберемся, как понять, что кузов авто перекрашен.

Осмотр кузова

Крайне важно, чтобы приглянувшийся автомобиль был тщательно вымыт – даже слой пыли способен замаскировать много существенных дефектов ЛКП.

Первым делом нужно обратить внимание на ширину и равномерность зазоров между кузовными элементами. С завода они одинаково ровные и тонкие. Если ширина зазоров "гуляет" или детали плохо подогнаны – будьте уверены, что машину ремонтировали и красили, причем не у официального дилера.

Неаккуратно нанесенный герметик или его отсутствие там, где он должен быть, также говорит о том, что детали снимались для покраски.

Инструментальная проверка лакокрасочного покрытия

Для этой процедуры лучше вооружиться особым прибором – толщиномером. Он прост в использовании, и не нужно быть специалистом, чтобы самостоятельно определить толщину и равномерность нанесения ЛКП. Если прибор показывает толщину покрытия 100-200 мкм, оно одинаково по всей площади конкретного элемента и не отличается более чем на 15-30 мкм на соседних деталях, значит, автомобиль в заводском окрасе. Если где-то значение подскочит в несколько раз, до 400-700 мкм, это говорит о слое шпаклевки под краской – здесь поработали рихтовщики.

Визуальный осмотр ЛКП

Придирчивый и внимательный осмотр машины под разными углами и с разных точек способен многое поведать о ее жизни. Есть немало признаков, говорящих о том, что машина побывала в аварии, и ее детали перекрашивали:

• отличается тон краски;
• облезает лак;
• различается шагрень на разных деталях;
• пылинки и песчинки, попавшие на ЛКП во время покраски;
• сколы и царапины под краской;
• плохо прокрашенные детали;
• крупные "поры" от шпаклевки или капель воды во время окрашивания.

Даже если машину перекрашивали настоящие профессионалы, это все равно не утаить от хорошего специалиста. Если у вас недостаточно опыта и уверенности, стоит немного потратиться на услуги грамотного автоподборщика, чтобы радость от приобретенного авто не омрачилась из-за его темного прошлого вскоре после покупки.