Как убрать царапины на кузове автомобиля своими руками: пошаговая инструкция от А до Я
Царапина на любимом автомобиле — неприятность, знакомая каждому водителю. Неудачная парковка, вылетевший из-под колес камень или ветка дерева могут оставить досадный след на лакокрасочном покрытии. Но не спешите расстраиваться и записываться в дорогой сервис! Многие дефекты, особенно неглубокие, можно устранить самостоятельно, сэкономив время и деньги.
Шаг 1: Диагностика повреждения — ключ к успеху
Ноготь не цепляется. Поздравляем, это самый легкий случай! Поврежден только верхний слой — лак. Царапина видна под определенным углом, но цвет кузова не изменился. Ноготь слегка цепляется, виден тот же цвет. Повреждение дошло до слоя краски (базовой эмали). Задача усложняется, но все еще решаема в домашних условиях. Виден белый или серый слой. Это грунт. Повреждение серьезное и требует комплексного подхода с применением грунтовки и краски. Виден блестящий металл. Самый сложный случай. Затягивать с таким ремонтом нельзя, так как начнется коррозия.
Метод 1: Убираем поверхностные царапины на лаке
Абразивная полировальная паста (мелкозернистая). Две чистые салфетки из микрофибры. Обезжириватель.
Тщательно вымойте и высушите поврежденный участок. Обработайте область обезжиривателем, чтобы удалить остатки воска, битума и грязи. Нанесите небольшое количество полировальной пасты на салфетку из микрофибры. Круговыми движениями с умеренным нажимом растирайте пасту по царапине и вокруг нее. Работайте до тех пор, пока царапина не станет незаметной. Чистой салфеткой удалите остатки пасты и наслаждайтесь результатом!
Метод 2: Ремонт глубоких царапин (до грунта или металла)
Обезжириватель и малярный скотч. Наждачная бумага (зернистость P1500 и P2000). Автомобильная шпатлевка (если есть скол или вмятина). Антикоррозийный грунт в баллончике. Автоэмаль в баллончике, подобранная по коду вашего автомобиля (VIN-коду). Прозрачный автомобильный лак в баллончике. Полировальная паста и микрофибра.
Подготовка. Очистите и обезжирьте участок. Оклейте область вокруг царапины малярным скотчем, чтобы не повредить целое покрытие. Зачистка. Аккуратно зачистите саму царапину наждачной бумагой P1500, смоченной в воде. Ваша цель — сгладить края повреждения. Затем пройдитесь более мелкой бумагой P2000 для идеальной гладкости. Снова очистите и обезжирьте. Грунтование. Встряхните баллончик с грунтом и нанесите 2-3 тонких слоя на зачищенную область. Каждый слой должен сохнуть 10-15 минут. Грунт защитит металл от ржавчины и обеспечит хорошее сцепление краски с поверхностью. Покраска. После полного высыхания грунта (см. инструкцию на баллоне) можно наносить краску. Баллончик с эмалью нужно хорошо встряхнуть. Наносите краску с расстояния 20-30 см, тонкими и равномерными слоями. Дайте каждому слою просохнуть 15-20 минут. Обычно достаточно 2-3 слоев, чтобы полностью перекрыть цвет грунта. Нанесение лака. Лак — это защита вашей краски и блеск всего покрытия. Наносится аналогично краске, в 2 тонких слоя, с межслойной просушкой. Финишная полировка. Самый важный этап! После нанесения лака дайте ему полностью высохнуть (в идеале — несколько дней). За это время он наберет прочность. Затем с помощью абразивной полироли уберите переход между старым и новым покрытием, добейтесь идеального блеска.
Плохая подготовка: работа по грязной или жирной поверхности сведет на нет все усилия. Спешка: несоблюдение времени сушки между слоями приведет к подтекам и дефектам. Толстые слои: лучше нанести 3 тонких слоя, чем один толстый.