Коррозия кузова под молдингами – как убрать и как от неё защититься?

Как убрать коррозию из-под молдингов кузова?

Прежде всего, необходимо проверить размеры коррозионного воздействия. К сожалению, приходится учитывать, что могут появиться какие-то неприятности – например, дырки большого диаметра.

Также напоминаем о необходимости запастись клипсами для крепления накладок, так как после их снятия может оказаться, что старые клипсы не будут пригодны для повторного использования. Что дальше? Все зависит от типа повреждений.

Небольшая ржавчина под молдингами

В этом случае ржавчину необходимо предварительно удалить механическим способом. Для этого достаточно наждачной бумаги или небольшой металлической щетки. Будьте осторожны, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие автомобиля сверху и снизу молдинга!

Также можно использовать химическое средство для удаления ржавчины. Следующим шагом будет нанесение эпоксидной грунтовки (она лучше всего, потому что она надежно герметизирует и защищает), ретуширующего лака в цвет кузова и акрилового лака снаружи. Полные комплекты для подкраски, включая средства для удаления ржавчины, обезжириватели, лаки для подкраски и бесцветные лаки, можно приобрести в онлайн-магазинах. Лак подкрашивания следует подбирать с помощью так называемого цветового кода, хранящегося в VIN-коде автомобиля. Если краска существенно изменила свой первоначальный цвет, то цвет подкраски необходимо выбирать в окрасочном цеху.

Существуют также более простые меры, которые значительно облегчают работу и идеально подходят для небольших повреждений. Их можно наносить непосредственно на пятна ржавчины, так как они сочетают нейтрализатор ржавчины и эпоксидную грунтовку. Однако лучше сначала механически удалить как можно больше ржавчины, что значительно облегчает работу средства. После высыхания можно нанести базовое покрытие, а затем – прозрачное.

Стоит помнить, что такой ремонт должен занимать время. Каждый защитный слой должен высохнуть в соответствии с инструкциями производителя, иногда даже в течение двенадцати часов. Таким образом, на полный ремонт может уйти несколько дней. Также нужно помнить о соблюдении безупречной чистоты при нанесении лаков, ведь на них будет оседать пыль и грязь.

Совершенно необходимо соблюдать рекомендации производителя. Нужно оградить участок отремонтированного места, чтобы не испачкать остальную часть кузова автомобиля. Также необходимо использовать защитные очки и перчатки, а также обеспечить надлежащую вентиляцию помещения.

Большие пятна ржавчины под молдингами

Большие пятна ржавчины чаще всего связаны с выдолбленными отверстиями. В этом случае лучшее решение – отдать машину в ремонт. Этот ремонт, конечно, будет не из дешевых. Жестянщику придется вырезать проржавевшие элементы и приварить на их место новые. Все это должно быть должным образом закреплено, а затем отдано маляру. Иногда степень повреждения внутри двери может быть настолько большой, что выгоднее купить новую дверь или кузов, либо демонтировать детали.

Конечно, можно попытаться устранить такое серьезное повреждение самостоятельно. Это будет сложнее и трудоемко. Помимо удаления всего металла, пораженного ржавчиной под накладкой (металлическая щетка, наждачная бумага и даже небольшой молоток), то придется ввести средство для ухода за закрытым профилем внутрь двери – через отверстия и сливные отверстия. Это стандартный, очень популярный и очень эффективный метод защиты от коррозии. Также стоит использовать его в профилактических целях.

Для заделки мелких дырок и неровностей понадобится автомобильная шпатлевка (наносится тонкими слоями, каждый следующий только после полного высыхания предыдущего), мелкая наждачная бумага (ею нужно выровнять поверхность шпатлевки до идеального состояния), а в случае отверстий большего размера – листы эпоксидной смолы с отвердителем, из которых строится что-то вроде конструкции, удерживающей замазку.

План действий при самостоятельном ремонте серьезного повреждения под накладками может быть следующим:

  • Тщательная очистка поврежденного участка и его окрестностей;
  • Обеспечение безопасности вблизи ремонтируемого участка;
  • Удаление всех следов ржавчины (механически и с помощью химии);
  • Впрыскивание средства по уходу за замкнутым профилем;
  • Нанесение эпоксидной грунтовки на открытые участки лака и грунтовки; Забивание отверстий слоем смолы;
  • Нанесение шпатлевки, выравнивающей шпатлевки, нанесение основы и прозрачного лака.

В завершение устанавливаем накладки, старые или новые боковые молдинги.

Заключение

Еще раз напоминаем о необходимости следовать рекомендациям производителя, об использовании средств защиты (перчатки, очки) и о том, что для того, чтобы такой ремонт был эффективным, требуется аккуратность и автомобиль должен быть остановлен на несколько дней (каждый препарат должен как следует высохнуть). Кроме того, нужно обращать внимание на температуру, при которой можно наносить средство – обычно большинство ремонтов следует проводить при температуре выше 10°С. Рано или поздно ржавчина поразит практически любую машину. Поэтому лучше защитить себя от неё, чем бороться с ней.