Буквально двадцать лет назад еще было проблематично заменить какие-то детали автомобиля или отремонтировать кузов по причине того, что в наличии не было ни запчастей, ни соответствующих расходных материалов и инструментов. Эти времена уже ушли в прошлое. Теперь можно осуществлять не только грамотную диагностику и ремонт, но делать стайлинг и тюнинг. Сюда же относится и рынок лакокрасочных материалов, который пополнился за последние годы матовой краской и бесцветными основами.

Стоит знать и о технологии покраски автомобиля в металлик, ведь осуществить этот процесс в гараже теперь вполне возможно. Будь-то черный, серебристый или даже зеленый металлик, автомобиль всегда будет смотреться солидно и строго. В отличие от глянца можно придать более богатый вид своему «железному коню». Конечно, для этого еще придется постараться, ведь технология здесь немного отличается от обычной покраски.

Расходные материалы и инструменты

В отличие от обычной глянцевой краски, металлическая имеет основу, состоящую сразу из двух слоев: базового и лакового. В соответствии с этим нужно иметь в своем гараже:

• Базовая основа. Краска «нитро», придающая автомобилю эффект металлика, особый цвет. Эта краска сама по себе не блестит, да и оставлять ее без покрытия лаком тоже нельзя.

• Лак. При покраске кузова в металлик можно использовать два типа лака на выбор: MS (мягкий) и NS (твердый). Первый отлично подходит для дальнейшей полировки и наносится сразу в три слоя. Второй лак позволит избежать подтеков, и вообще более долговечен. Однако полировка тут будет затруднена. Очевидно, что для автомобилей рабочих больше подойдет твердый тип лака, ведь им не нужна особая красота, а долговечность как раз требуется.

• Инструменты для покраски. Компрессор, краскопульт, ветошь, палатка и т. д.

• Спецодежда. Для защиты глаз, рук и дыхательных путей от паров лакокрасочных материалов.

Главные особенности

Покраска в металлик не сильно отличается от глянцевого типа, поэтому если вы уже занимались подобным, то сделаете это без проблем. Автомобиль должен быть полностью подготовлен, восстановлен (если производился ремонт), загрунтован, замыт и обезжирен. Нужно закрыть все стекла, снять ручки, осветительные приборы, завешать колеса и закрыть гараж от сквозняка. Температура помещения должна быть комнатной. Если есть возможность создать жаркий климат в своем гараже, то лучше это сделать. Лакокрасочные материалы лучше засыхают при жаре.

Красить следует в три подхода, при этом краску разводят 1:1 с растворителем. Использовать нужно только тот растворитель, что рекомендован производителем. Зачастую в автомагазинах советуют нужный, продавая его вместе с подбором краски. При первом подходе достаточно просто запылить грунтованные поверхности. Второй раз заливают основательно. Третий подход уже корректировочный. Чаще всего на третий раз краска уже на исходе, поэтому ее, чтобы не выкидывать, распыляют по своему усмотрению.

Через полчаса после покраски кузова, следует наносить лаковую основу. В соответствии с типом лака, следует действовать соответствующе. Об этом уже упоминалось выше, да и производители должны описать все это в инструкции. В крайнем случае, можно спросить у продавцов, они должны знать наверняка.

Удачи!