Ремонт бампера своими руками

Конечно же, при любом ремонте лучше всего машину отдать в надежные и профессиональные руки специалистов из автосервиса. Но если вдруг поломка небольшая, захотелось самому починить свою «красавицу» или нет возможности отдать авто на СТО, то можно попробовать решить проблему самостоятельно.

Мелкие повреждения кузова восстановить достаточно просто. Например, отреставрировать молдинг, радиаторную решетку, бампер или накладку на арку.

Отремонтировать некрашеный пластик с приличным и приемлемым результатом – реально. Вспомните хотя бы, начало постсоветских времен, когда отсутствовали какие бы то ни было запчасти Kia или ВАЗ, мастера умудрялись склеивать бампера или решетки из кусочков, как мозаичный рисунок. Если есть время и желание, восстановить любой кузовной пластик более чем возможно.

Сегодня проблемы несколько иные, запчасти есть – средств на покупку нет. Поэтому небольшую трещину можно и нужно ремонтировать самостоятельно. А вот элемент со сколом лучше поменять. Здесь встает вопрос о целесообразности ремонта при утраченном цельном фрагменте бампера или решетки радиатора.

Для ремонта понадобится клей и полироль. Клей подойдет любой, однако, от самого дешевого лучше отказаться. Клей должен быть влагостойким и подходить для наружных работ. Купить его можно как в автомагазине, так и в строительном.

Сам процесс склеивания должен проходить в полном соответствии с инструкцией по применению – это качественно влияет на результат. После очистки, обезжиривания, склеивания (лучше с внутренней части бампера) обычно на деталь наклеивают укрепляющую ленту. В стандартном наборе для ремонта бамперов для этой цели легко найти ленту из синтетических волокон или гибкого пластика. Идеальный результат починки – края трещины плотно соединяются, засохший клей из шва не выступает, и клеем вокруг ничего не заляпано.

Бампера бывают из крашенного и некрашеного пластика. Для крашенного бампера покупается полироль и цветной карандаш, которым закрашиваются места вокруг трещины. Для некрашеного бампера просто применяется полироль для внешнего пластика.

Тем, кто считает, что проще купить дешевый тайваньский бампер, нужно задуматься. Бампер тайваньского производства чаще всего не подходит ни по фактуре, ни по цвету к автомобилю. Поэтому даже мастера из автосервиса советуют, если есть возможность, лучше восстановить родной элемент, чем уродовать автомобиль такой пластмассой.