Типы авто кузовов

Каждый замечал, что многие модели автомобилей различных производителей имеют сходные по своему внешнему виду черты и линии кузова, а также цели эксплуатации. Это действительно так и в мировой практике уже устоялась классификация кузовов автомобиля практически одинаковая для всех производителей. Хотя в некоторых странах определенные типы кузова имеют свои наименования. Чтобы не запутаться в многочисленных названиях классов авто, разберемся с классификационными признаками.


Тип любого автомобиля потенциальный владелец выбирает, исходя из собственных потребностей и целей использования автомобиля. Так, для грузовых перевозок необходим автомобиль с комфортным салоном для водителя (водителей) и большим объемом кузова для груза: фургон, минивен, микроавтобус, пикап. При длительных бизнес-поездках нужен комфортный и просторный салон с хорошей звукоизоляцией и удобными для работы сидениями — седаны, купе, лимузины.

Первым квалификационным признаком выступает компоновка кузова автомобиля. Существует понятие объёмности кузова, которое подразумевает разделение конструкции на отдельные отсеки: моторный, пассажирский и багажный.

Среди современных моделей авто чаще встречаются одно, двух и трехобъемные модели. При однообъемной компоновке все компоненты (двигатель, пассажирский и грузовой салон) находятся в единой каркасной конструкции, защищенной облицовкой (минивэн). В двухобъёмном варианте — силовой агрегат отделен от других отделов несущими элементами каркаса и находится под капотом (универсал, лифтбек, хэтчбек, внедорожник). В трех объемном — в пределах каркасной конструкции рамы находится только пассажирский отдел. Двигатель и багажник являются прицепными элементами (седан, купе, пикап, лимузин).

Самым безопасным с точки зрения безопасности водителя и пассажиров являются трех компонентные варианты. Ими оснащены автомобили представительского класса, которые стоят немалых денег.

С точки зрения ремонта каждого типа стоит учесть, что чем больше разделов в компоновке кузова, тем легче его ремонт. Этот факт объясняется тем, что в случае попадания в ДТП, поврежденная часть кузова может быть заменена на другую. Если же кузов монолитный и однокомпонентный, то в случае столкновения деформируется вся рама автомобиля, нарушается распланированная её жесткость даже в том случае, если визуально повреждения незаметны.

Хорошим техническим решение следует признать изобретение японских разработчиков концерна Мазда. Они придумали и запатентовали скрепление частей кузова и рамы пазными (многокомпонентными) соединениями с фиксаторами из хрупкого, но прочного материала (компонентные полимеры). При ударе в результате ДТП кузов и рама автомобиля просто складывается в оптимальном для участников ДТП направлении (чтобы предотвратить повреждения пассажиров и водителей). Поэтому при несколько компонентном варианте кузова такие автомобили страдают меньше.