Что стоит за кузовным ремонтом?

Как правило, потребность в кузовном ремонте автомобиля возникает в двух случаях – после ДТП или нескольких лет эксплуатации транспортного средства. При этом проводится большой комплекс разных работ, для того чтобы устранить вмятины, повреждения, царапины, сколы. Достаточно часто в автосервисы обращаются с проблемой по восстановлению геометрии кузова и смены его вышедших из строя деталей.

Как отмечает статистка, именно ремонт вмятин, небольших царапин и сколов составляет почти две трети всех работ, проводимых в автосервисе. Подобные повреждения не носят серьезного характера, но могут стать источниками распространения коррозии. В данном случае не приходится разбирать кузовные детали. Все операции проводятся непосредственно на автомобиле с использованием отработанных технологий восстановления лакокрасочного покрытия.

Бампер страдает чуть ли не одним из первых при столкновении или наезде на препятствие. В условиях мегаполиса, где наблюдаются постоянные пробки, дефицит парковочных мест, недисциплинированность водителей, ремонт бампера становится «привычным делом».

Более сложные ремонтные работы начинаются с банальной проверки геометрии кузова по его контрольным точкам, которые указаны производителем автомобиля. Игнорировать это не стоит. Ведь геометрия кузова может претерпеть существенные изменения даже при попадании колеса в люк или наезде на бордюр. В итоге ухудшается аэродинамика транспортного средства, снижается его устойчивость. Безопасность последующей езды при этом ставится под сомнение. Восстанавливать заново геометрию кузова, как правило, нужно на специальном стапеле.

Жестяные работы предусматривают ликвидацию вмятин или других дефектов кузова автомобиля. Если повреждения не столь основательны, а лакокрасочное покрытие не потеряло своей целостности, то кузовной ремонт обходится «малой кровью». Существуют достаточно щадящие технологии, позволяющие избежать повторного окрашивания поврежденных мест. Например, метод чеканки, при котором кузов металла выравнивается изнутри.

Однако порой, чтобы выправить поверхность кузова, требуется демонтировать определенную деталь. Такие операции связаны с повреждением заводского герметизирующего покрытия. Возникает риск образования коррозии.

В тех случаях, когда установлено нарушение геометрии кузова, ремонт проводится под наблюдением компьютерных систем. Восстанавливать прежние параметры необходимо по контрольным точкам. Иначе функциональные характеристики транспортного средства не будут соответствовать требуемым.