Локальный ремонт царапин на кузове: пошаговая инструкция для начинающих
Каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с досадной проблемой — царапинами на кузове. Ветки деревьев, мелкие ДТП на парковке, дорожный гравий или просто неосторожное обращение могут оставить на лакокрасочном покрытии (ЛКП) уродливые следы. Многих пугает мысль о дорогостоящем ремонте в автосервисе, но хорошая новость в том, что большинство неглубоких повреждений можно устранить самостоятельно, сэкономив при этом и время, и деньги. Эта пошаговая инструкция поможет вам вернуть автомобилю первозданный вид своими руками.
Ноготь не цепляется. Это самая легкая ситуация. Поврежден только верхний слой лака. Такие царапины часто называют «паутинкой», и они легко убираются абразивной полиролью. Ноготь слегка цепляется, но цвет в глубине царапины не изменился. Это означает, что поврежден слой лака и, возможно, задет слой краски (базы). Ремонт потребует использования специального карандаша или ремкомплекта с краской. Ноготь цепляется, и виден белый, серый или желтоватый цвет. Царапина прошла сквозь лак и краску, достигнув слоя грунта. Это уже серьезное повреждение, требующее аккуратной реставрации. Ноготь цепляется, и виден блестящий металл. Самый опасный случай. Нарушены все слои ЛКП. Такую царапину нужно устранить как можно быстрее, чтобы не допустить развития коррозии.
Две чистые салфетки из микрофибры. Обезжириватель (антисиликон) или уайт-спирит. Малярный скотч. В зависимости от глубины царапины: Абразивная полироль для удаления царапин (для легких повреждений). Реставрационный карандаш или набор для подкраски сколов (флакончик с краской, подобранной по коду вашего авто, и флакончик с лаком). Спички или зубочистки для аккуратного нанесения краски.
Вымойте автомобиль, уделив особое внимание ремонтируемому участку. Поверхность должна быть абсолютно чистой. Полностью высушите элемент кузова. Обезжирьте поврежденный участок и область вокруг него с помощью обезжиривателя и чистой салфетки. Это обеспечит хорошую адгезию (сцепление) материалов. Оклейте область вокруг царапины малярным скотчем, оставив лишь минимально необходимую рабочую зону. Это защитит неповрежденное ЛКП от случайных повреждений.
Для поверхностных царапин (не цепляются ногтем): Нанесите небольшое количество абразивной полироли на салфетку из микрофибры или аппликатор. Растирайте состав по царапине с умеренным нажимом, совершая круговые или прямолинейные движения. Периодически удаляйте излишки полироли чистой салфеткой и оценивайте результат. Повторяйте до тех пор, пока царапина не станет невидимой. Для царапин до краски или грунта: Используйте реставрационный набор. Хорошо встряхните флакончик с краской. Нанесите минимальное количество краски на кончик зубочистки или спички. Аккуратно заполните царапину краской, стараясь не выходить за ее пределы. Ваша задача — заполнить углубление, а не закрасить область вокруг. Дайте краске высохнуть согласно инструкции производителя (обычно от 30 минут до нескольких часов). Если царапина глубокая, может потребоваться нанести второй тонкий слой. После полного высыхания краски аналогичным образом нанесите тонкий слой лака. Лак должен слегка выступать над основной поверхностью. Дайте лаку полностью высохнуть (обычно 24 часа). После этого можно аккуратно отполировать участок финишной полиролью, чтобы сгладить переход.