Подготовка кузова перед покраской
Кузов транспортного средства вне зависимости от условий эксплуатации авто периодически требует локального ремонта, который заключается в подкраске небольших участков. Перед данным процессом обязательным этапом является удаление ржавчины, выполняется которое механическим или химическим способом. Первый вариант предполагает применение шлифовальных кругов, насадок на дрель, и других приспособлений. Во втором случае потребуется знание некоторых химических процессов и наличие составов. Наиболее простым, но трудоемким является механический вариант подготовки кузова, поэтому именно он чаще всего и используется водителями.Работы с кузовом перед покраской.
Необходимо учесть, что все работы с кузовом, касающиеся подготовки к покраске проводятся без использования воды. Она используется лишь в самом начале процедуры с моющими средствами, для удаления загрязнений. В процессе данной работы появляется много мелкодисперсной пыли, поэтому обязательно использование респиратора.
Для выполнения подготовки понадобятся материалы и инструменты. Это:
· жидкость-растворитель;
· наждачная бумага;
· преобразователь ржавчины;
· дрель и насадки;
· скотч бумажный и корщетка;
· болгарка;
· средства защиты – очки, перчатки, респиратор.
Первый этап — очистка ЛКП. Водителю необходимо тщательно осмотреть поверхность авто на наличие повреждение и коррозии. Экономить время на этом не нужно, так как даже незначительное повреждение уже через некоторое время приведет к появлению больших участков ржавчины. Имеющиеся пятна битума, смолы, насекомые удаляются растворителем и салфеткой. Если данную очистку не провести, возможно, вспучивание нового слоя ЛКП. Имеющиеся наклейки или липучки удаляются путем небольшого нагрева.
Затем с помощью винилового круга или специальными ножами (в зависимости от типа коррозии — пластовая или очаговая) удаляется ржавчина. Ее убирают до появления металла. Обратить внимание потребуется и на труднодоступные места, где работа дрелью часто бывает невозможной. В этом случае используются подручные предметы.
Если на участке ржавчина имеет вид апельсиновой корки, потребуется использование преобразователя. Ее нужно смочить составом и оставить на некоторое время, после чего она превратится в подобие накипи. Ее можно будет легко убрать корщеткой либо наждачной бумагой. Если после первой процедуры следы коррозии остались, действие следует повторить. В сложных случаях можно применить напильник.
В сложных случаях, при наличии в металле сквозных отверстий, может потребоваться использование сварочного аппарата. Участок металла впоследствии необходимо зашлифовать и выровнять, чтобы не имелось перепадов с основной поверхностью кузова. При последующей покраске они могут испортить внешний вид авто.
После того, как кузов будет окончательно очищен от ржавчины, необходимо осуществить матование. Эта процедура позволяет улучшить адгезию старого покрытия и грунтовочного слоя. Затем происходит шпатлевание неровностей, повторное покрытие грунтовкой и последующая покраска.