Ремонт кузова автомобиля

Ремонт кузова автомобиля производится таким образом, чтобы сначала обработать вмятины с острыми краями. Если есть складки, то начинают не с острого угла, а непосредственно с них. При наличии рядом расположенных с ними мелких выпучин, металл растягивается до образования одной большой выпучины. Ее намного проще выправить.
Новичок в этом деле должен помнить, что снятые элементы кузова правятся на мешке с песком, а те, которые расположены в труднодоступных местах или закрыты внутренними панелями, при помощи лопаток. К тому же растянутые места правятся исключительно нагревом от газовой горелки.
Его производят пятнами, либо полосами, но никак иначе. Главное подставить поддержку под нагретый участок, после чего сжать лишний металл ударами киянки.
Если Вы собираетесь заниматься ремонтом кузова своими руками, используйте комплекты гидравлических приспособлений, электро- или пневмоинструмент, газовую резку. Особенно это понадобится в том случае, когда нет возможности устранить какой-либо дефект правкой, а требуется лишь замена того или иного элемента кузова с последующим привариванием новой детали.

 При повреждении противокоррозийного покрытия в обязательном порядке рекомендуется наносить защитные составы. Больше всего подходят такие методы их нанесения:
- метод воздушного распыления с использованием пистолета-распылителя;
- метод безвоздушного распыления, при котором противокоррозийный материал распыляют под огромным давлением.
Если же был поврежден защитный слой днища кузова, но без разрушения грунтовочного слоя, то, прежде всего, поврежденное место замазывается мастикой при помощи кисти. Но при глубоком повреждении покрытие кузова промывается и очищается от ржавчины. Затем на обезжиренную поверхность наносится грунтовка кистью или пульверизатором, после чего просушивается. Обязательно промажьте днище специальной антикоррозийной мастикой.
Обратите внимание, что при мойке авто не удаляются различные абразивные частицы, которые попадают в незащищенные полости - стойки, пороги, двери и места точечной сварки в нижней кузовной части. Поэтому Вы должны время от времени (один раз в 2 года) обрабатывать скрытые полости специальными антикоррозийными составами при помощи пистолета-распылителя.

 Как восстановить поврежденное лакокрасочное покрытие?
Так как ремонт кузова автомобиля предполагает восстановление лакокрасочного покрытие, тщательно осмотрите кузов, и постарайтесь найти на нем царапины, сколы и отслаивания до самого металла.
Учтите, что подобные повреждения не только ухудшают внешний вид Вашего авто, но и снижают защитные свойства покрытия. Когда оно полностью разрушено, его следует удалить до металла, то есть провести рихтовочно-паяльные и сварочные работы.
Достаточно отшлифовать и смыть лакокрасочное покрытие, а затем насухо протереть кузов, нанести грунтовку и высушивать ее на протяжении суток. Подготовленную поверхность окрашивают.
Как отремонтировать незначительные вмятины или трещины на кузове автомобиля.
При незначительных повреждениях кузова машины, уместно будет провести восстановительные работы (ремонт), а не полностью менять деталь. Ремонт проводят двумя способами: склеиванием и выравниванием. Отремонтировать без проблем можно единичные разрывы внешних панелей, небольшие вмятины.
Для того, чтобы выровнять кузовные детали, требуется высокая квалификация мастера (жестянщика). При больших повреждениях - выравнивание может стать единственным приемлемым вариантов, так как замена на новую деталь может очень много стоит. Также не редко этот способ применяют из-за отсутствия запасных частей вообще. Устранение вмятин, как и термическая обработка, выбивание и т. д.
производят на авторемонтных предприятиях. Для автолюбителя более доступный способ склеивания.

 Элементы кузова, которые не являются силовыми или несущими подлежат склеиванию. Этот метод ремонта рекомендуют применят для устранения не значительных повреждений, на небольших поверхностях, таких как сквозная коррозия, трещины. Такие повреждения ликвидируются заполнением стеклотканью, которая пропитана синтетической смолой.
Для склеивания элементов кузова применяют полиэфирную и эпоксидную синтетические смолы.

 Для надежного склеивания необходимо выполнить следующие операции:
- зачистить поверхность склеивания;
- подготовить все материалы;
- нанести средство на место повреждения;
- подождать пока композиция затвердеет;
- отремонтированное место - выровнять.

 Для подготовки к ремонту поверхности необходимо:
- удалить краску до чистого металла;
- зачистить поверхность;
- обезжирить поверхность склеивания;

 Зачистку места склеивания и удаления краски осуществляют с помощью металлических щеток с електро- или пневмоприводом. Обезжиривают поверхность склеивания с помощью трихлорэтилена или ацетона. Следующим моментом является подготовить 3 или 4 заплатки со стеклоткани. Заплатки могут быть разных размеров. Заплатка должна быть как минимум на 20 мм больше чем поврежденное место. А последующая заплатка еще на 20 мм больше.
Нанеся на заплатки смолу их накладывают на место повреждения одна на другую. Затвердев они образуют одну заплатку шероховатой структуры.
При повреждениях, которые представляют собой отверстия в кузове заплатку можно накладывать и изнутри кузова (если есть доступ). После образования твердой корочки, вмятину заполняют эпоксидной смолой. Устраняют неровности таким же способом.

 Благодаря ламинантности синтетических шпаклевок возможно нанесение их толстыми слоями. Налаживать первый слой стеклоткани нужно так, чтобы не остались воздушные пузырьки. Если же отверстие не удается замазать (через большие размеры вмятины, дырки) стеклотканью, под нее можно подложить металлическую подкладку. Чтобы снять потом подкладку ее преждевременно нужно покрыть парафином или полистиролом. Полистирол легко готовится - растворите кусочки пенополистерола в ацетоне.
Затвердение композиции приблизительно 8 часов. Для ускоренного процесса сушки можно применять рефлекторные лампы. Ламинат приобретает все свои механические свойства только через 5-7 суток.