Как избавиться от коррозии на кузове автомобиля
Откуда ржавчина: причины
Ржавчина на кузове – результат окисления металла, происходящего по нескольким причинам:
- Повреждение лакокрасочного покрытия. Сколы краски, царапины, следы от применения сварки — все это считается благоприятной средой для возникновения и развития ржавчины.
- Ремонт кузова без последующего применения или неправильного использования антикоррозийных средств.
- Истончение ЛК покрытия. Обычно так называемые «рыжики» появляются на старых автомобилях в труднодоступных местах (арки, пороги и т.д.), либо там, где слой краски изначально тоньше, например, на краях панелей.
Удаление коррозии
В основном, со ржавчиной борются двумя способами:
1. Механический. Этот способ используется при обширных коррозийных повреждениях. Ржавчину удаляют вручную с использованием наждачной бумаги. Специалисты советуют зачищать не до чистого металла, а немного глубже. Затем на очищенное место наносится грунтовка и шпаклевка.
Недостатки. Такой способ избавления от ржавчины трудоемок и неизбежно ведет к истончению металла.
2. Химический. Этот способ подойдет для участков с небольшим поражением, а также для труднодоступных мест. Специальное средство наносится на очаг и выдерживается на нем определенное время, после чего смывается водой. Чтобы эффект длился дольше, после применения вещества рекомендуется использовать грунтовку и шпаклевку.
Профилактика – хороший способ борьбы со ржавчиной, но, к сожалению, рано или поздно она все равно появится и тут главное удалить ее правильно.
Эффективных методов борьбы с «коррозией» несколько:
• Использование пескоструйного аппарата. Песок помогает полностью вычистить коррозию с определенного участка кузова.
• Шлифовка. Зачистить можно вручную, используя наждачную бумагу, или воспользоваться специальным аппаратом. После зачистки участок необходимо обработать преобразователем (это поможет избавиться от незаметных коррозийных повреждений), обезжирить и по прошествии нескольких часов зашпаклевать. Затем можно восстановить лакокрасочное покрытие.
• Использование преобразователя и нейтрализатора коррозии. Данный способ относится к химическому методу борьбы со ржавчиной. Перед использованием таких средств краску можно не зачищать. Вещество наносится на очаг, где взаимодействует с коррозией на протяжении указанного в инструкции времени.
Чтобы полностью избавиться от поражения, участок можно обработать химией несколько раз. Затем необходимо провести все те же манипуляции, что и после шлифовки: обезжиривание, грунтовка и покраска.
Со ржавчиной, распространившейся глубоко или на большие участки, борются кардинально – часть кузова попросту вырезается, а затем латается при помощи сварки. Поврежденные ржавчиной съемные детали, например, бампер, можно заменить.
Защитить транспортное средство от появления ржавчины достаточно просто. Для этого необходимо своевременно избавлять авто от грязи и проводить его визуальный осмотр. При первых признаках коррозии необходимо использовать химические средства для борьбы с ней – это не даст ржавчине распространиться. Также рекомендуют не реже одного раза в пять лет обрабатывать кузов автомобиля специальными антикоррозийными средствами.