Локальная покраска автомобиля: основные этапы ремонта без снятия деталей

Экономия

Малая площадь ремонта избавит от перерасхода материалов и затрат на сборочно-разборочные операции. В том числе и тех элементов, которые не требуется ремонтировать, но они могут помешать при работе. Это весьма существенно.

К тому же отсутствие следов крупного демонтажа положительно влияет на вторичную ценность автомобиля на рынке. Там быстро вычисляют следы разборки, и машина попадает под клеймо больших подозрений. Мелкие же признаки считаются косметическими. Да и на страховую историю такой ремонт может вообще не повлиять.

Как делается кузовной ремонт

Вначале маляр тщательно готовит рабочее место. Не своё собственное, а на кузове автомобиля. Машина вымывается, а зона ремонта выделяется оклейкой с некоторым запасом по площади. Ведь должен получиться плавный переход на родную краску.

Все старые покрытия удаляются до голого металла. Так гарантируется нужная его герметичность после укладки новых слоёв. Разбираться со старой краской смысла нет, проще её убрать полностью.

Получить ровную поверхность невозможно без шпатлёвки. Наносится она постепенно, исключая воздушные пузыри, потом выравнивается и прошлифовывается абразивами разной зернистости. Краска не сможет скрыть никакие дефекты. Наоборот, проявит.

Перед окрашиванием наносится грунт. Часто в два слоя, сначала заполняющий, потом финишный. Естественно, всё это делается с максимально ровным переходом на неповреждённую поверхность. И этот переход тоже шлифуется для создания однородной зернистости.

После высыхания грунта наносится первый лёгкий слой краски, создающий нужный опыл поверхности. Затем идут последующие, более плотные слои. Каждый из них перекрывает границы предыдущего, формируя требуемую зону перехода. После высыхания перепыл устраняется специализированным материалом, а сама переходная зона обрабатывается входящим в окрасочный комплекс размывающим растворителем.

В красках типа металлик базовый слой обрабатывается декоративным лаком тоже с заходом на внешние границы. Несмотря на его прозрачность, пограничные участки также потребуют обработки специализированным растворителем, максимально снижающим видимость перехода. Настолько хорошо, что при качественно проведённой работе следы её будут видны лишь глазам профессионала. Особенно после последнего этапа, которым всегда является полировка кузовной детали.

Существуют определённые экономические ограничения на применение такого достаточно непростого способа ремонта. Считается, что выгодно так восстанавливать примерно треть кузовной детали. Если повреждения занимают большую площадь, то проще и дешевле будет окрасить деталь полностью.