Основы удаления вмятин на автомобиле
В том случае, если лаковое покрытие имеет незначительные нарушения, глубина вмятины минимальная, 1-2 сантиметра, то возможно «отреставрировать» автомобиль при помощи шпатлевки. Для этого предварительно очищаем ремонтируемое место от остатков краски, грунтуем его и доводим до первоначального вида шпатлевкой. Последним этапом будет покраска.
Если вмятина достаточно глубокая и крупная, которая дополнительно имеет повреждение лакокрасочного покрытия, то без механической рихтовки металла тут не обойтись. Данный процесс дополнительно сопровождается нагревом рихтуемой детали. Далее выполняется точно такая же последовательность действий, как и в устранении менее глубоких вмятин, что описано выше.
Существует и достаточно прогрессивный, интересный метод удаления вмятин без покраски, при помощи так называемого шокового воздействия на метал. Суть его следующая – за счет физического свойства металла при нагреве расширяться, а при охлаждении сужаться обеспечивать перепад температур, провоцирующий стяжку стали. Преимущество данного способа заключается в том, что тут нет необходимости непосредственного воздействия механическим способом на дефектную деталь кузова автомобиля. Более того, в отдельных случаях возможно даже сохранить слой лакокрасочного покрытия, участвующий в деформации. Такая операция может быть возможна с баллончиком жидкого азота и простого фена. Вначале нагревается поверхность с вмятиной, а потом резко охлаждается, что повлечет выпрямление вмятины, однако не исключено повреждение лакокрасочного покрытия на молекулярном уровне, что будет незаметно визуально.
Относительно новым и высокоэффективным способом удаления вмятин без повреждения слоя лака и краски называется PDR технология, которая значительно удешевляет стоимость ремонта проводимых работ, упрощает его и делает по времени проведения в разы быстрее, нежели традиционные методы. Основа его заключается в том, что предварительно поврежденное место нагревается до определенной температуры, при этом на него происходит воздействие с использованием специальных вакуумных присосок и сжатого воздуха. Как правило, такой способ приводит к полному устранению вмятины так, что от ее былого присутствия не остается даже следа, на радость владельцу автомобиля.
Не менее прогрессивной альтернативой сегодня является удаление вмятин с использованием профессиональных металлических крючков и рычагов разной длины, диаметра и формы, что позволят с ними подобраться даже до самых труднодоступных мест, таких как боковые крылья или пороги автомобиля. Умелые действия опытного мастера за считанные минуты приведут к полному устранению образовавшегося дефектного места.
Стоит отметить, что от неумелого, непрофессионального, самостоятельного ремонта вмятины, в последствии, может значительно вырасти цена ремонта в мастерской по выведению подобных дефектов, а в отдельных случаях дальнейший ремонт без механического воздействия и шпатлевки может оказаться вообще невозможным.