Порошковая или жидкая окраска автомобиля: что лучше

Техника электростатической окраски заключается в распылении жидкой или порошковой краски на окрашиваемую поверхность детали, распыленной краской через пистолет-распылитель. Электростатическая покраска, либо порошок или жидкость представляет собой раствор для обработки поверхности алюминиевых рам, балок и стальных дверей.

Процесс электростатической окраски предпочтительно проводить в промышленных условиях
Краска наносится распылением на загрунтованную поверхность. Затем изделие отправляется в печь, где порошковая краска тает на поверхности, а жидкость полимеризуется.

Полимеры порошковой и жидкой краски заряжаются электрическим зарядом. Краска наносится путем распыления на предварительно загрунтованную поверхность детали. Из-за разницы в заряде возникает электростатическое притяжение.

Среди материалов только проводники электрической энергии могут быть обработаны этим процессом, так как это свойство позволяет создавать электростатический эффект. Такие конструкции, как балки, можно защитить от атмосферных воздействий (коррозии).

Порошковая или жидкая краска?

Обе краски можно применять в одинаковых ситуациях. Однако контроль цвета является определяющим фактором при выборе типа краски. Когда требуются определенные цвета без изменений, наиболее подходящей является жидкость, которая позволяет корректировать тон после того, как они будут готовы, чего не происходит с пудрой. Кузов автомобилей — это пример электростатической окраски, и практически все авто производители используют жидкую краску для лучшего контроля цвет.

Чтобы добиться толщины краски, указанной заказчиком, промышленность добавляет на поверхность разное количество пыли. Если количество пыли превышает 200 микрон, и в зависимости от краски, слой может стать очень хрупким и более трудным для отвердевания.

Промышленная среда является наиболее подходящей для электростатической окраски

Сегодня многие европейские стандарты требуют снижения содержания летучих органических соединений. Порошок практически не содержит летучих органических соединений, потому что это пыль и она плавится только в печи. Жидкая краска, в свою очередь, содержит большое количество растворителя, который испаряется.

Для обоих процессов, жидких или порошковых, желательно, чтобы оператор был должным образом заземлен, так как существует большая вероятность стать жертвой поражения электрическим током. Также важно, чтобы оператор использовал средства индивидуальной защиты, регламентированные для этой цели. По словам эксперта, для процесса электростатической окраски существуют очень специфические параметры электрической энергии, относящиеся к таким факторам, как напряжение и сила тока.

Этот процесс окраски не только способствует эстетическому результату, но и защищает основу от коррозии с течением времени. Этот ресурс также используется авто производителями при окраске автомобилей и, например, в нефтегазовой промышленности для защиты подземных трубопроводов.