Ремонт ходовой части автомобилей
Ямы, кочки, трещины, выбоины, стыки - все это негативно сказывается на ходовой части авто, на продолжительности эксплуатации деталей и компонентов конструкции. Даже самые надежные системы со временем утрачивают свою былую надежность, и поэтому своевременный ремонт ходовой части - это, наверное, единственный способ избежать очень серьезных поломок и дорожных происшествий. Также, быстрому износу и последующим поломкам подвержены такие элементы транспортного средства, непосредственно ходовая часть, а также и подвеска. Кроме всего этого, износ крайне негативно сказывается на тормозной системе и рулевом механизме. Конечно, все требует периодического осмотра и диагностики, чтобы эксплуатация автомобиля постоянно была безопасной. Как правило, в ходе диагностики ходовой части проверяются все компоненты конструкции, что позволяет исключить все накопившиеся дефекты. В плановом техническом обслуживании диагностика, а также ремонт ходовой части автомобиля - обязательный элемент. В состав ходовой части легкового транспортного средства входят различные механизмы, которые в свою очередь позволяют обеспечить надежную взаимосвязь колес и корпуса автомобиля при его движении. А надежная работа подвески влияет на то, что:
Динамические нагрузки равномерно распределяются по опорным элементам; Тяговые качества транспортного средства возрастают; Элементы ходовой части автомобиля адаптируются к рельефу дорожного полотна и наклонам при выполнении поворотов; Поглощаются шумы, а также вибрации, причиной которых становится между колесами и дорожным покрытием;
В связи с этим необходимо отметить, что своевременная диагностика и ремонт ходовой позволяет обеспечить надлежащие показатели маневренности, устойчивости и безопасности автомобиля, а это значит безопасность всех участников дорожного движения. Как правило, в состав диагностики входят следующие мероприятия:
Осматриваются амортизаторы, пружины, рычаги, опорные чашки; Проверяются шаровые опоры, рулевые наконечники, ШРУСы; Проверяются сайлентблоки а также и другие узлы, входящие в состав ходовой части транспортного средства; Проверяются подшипники ступиц; Определяется износ компонентов. Тормозные колодки, диски, барабаны и шланги; Проверяется герметичность. Работы проводятся с тормозной системой, гидравлическими системами в других узлах и агрегатах. В первую очередь речь идет о коробке переключения передач и рулевом механизме;
Полный комплекс работ позволяет определить, требуется ли ремонт ходовой части и в отношении каких компонентов конструкции он должен быть проведен. Если компоненты сохраняют работоспособность в соответствии с критериями производителя, то ремонт уже не будет обязательным.
На подвеску любого автомобиля постоянно оказывают негативное воздействие множество разных нагрузок, что и становится главной причиной износа. Варианты проявления поломок могут быть такими:
Движение по неровному дорожному полотну приводит к тому, что возникают посторонние звуки в ходовой. Даже если автомобиль движется равномерно, может возникать гул; Снижается управляемость из-за люфта рулевого колеса (то есть возникает свободный ход в рулевой системе); Кузов больше обычного кренится при выполнении поворотов; Возрастает тормозной путь; Система ABS срабатывает преждевременно в случае, когда торможение осуществляется на неровных дорогах;
В некоторых случаях хозяева автомобилей выполняют ремонт самостоятельно, однако подобные действия могут привести еще к более серьезным поломкам, особенно если причина достоверно не определена. Таким образом, куда более верным решением будет обратиться к мастерам. Безопасное движения автомобиля на дорогах во многом определяется его устойчивостью, а также маневренностью и стабильностью в контроле, управлении. Таким образом, для безопасной езды необходимо постоянно следить за тем, в каком состоянии находится подвеска. Ремонт ходовой части автомобиля, всегда должен быть своевременным и квалифицированным, по возможности - с использованием оригинальных запчастей и сертифицированного оборудования для ремонта. Даже если автомобиль эксплуатируется не очень часто и до показателя пробега в 15 тысяч километров еще далеко, то диагностика ходовой части не будет лишней. Производитель рекомендует прибегать к такой проверке не реже, чем один раз в год - даже при средней интенсивности эксплуатации автомобиля.