Ремонт кузова грузового автомобиля

Один, из наиболее распространённых, угроз для нормальной работы грузового автомобиля является кариозные и механические повреждения кузова. Кариозные разрушения приводят к быстрому изнашиванию кузова, прихода его в негодность.
Что представляет собой ремонт кузова.
Ремонт кузова грузового автомобиля - это трудоемкая работа, заключенный в тщательном разборе на составные детали, устранение с них дефектов или полная замена на новые. Следует произвести полный демонтаж всех единиц кузова и комплектующих, для полного ремонта и обработки. Осуществляя ремонт и диагностику кузова, следует взять во внимание целесообразность и выгодность той или иной степени ремонта. Устранение повреждений на цельнометаллических деталях сварного корпуса потребует больше энергии и затрат. Ремонт такого характера подразумевает правку панелей, зачистку и ковку старых швов, установление датчика реле давления. Участки, требующие особого внимания, отмечают водным маркером или мелком. Если панель имеет аварийное повреждение, то необходимо вытягивание (выдавливание) искаженных частей и составных кузова.
Необходимые средства и инструменты для восстановления кузова.
С помощью рабочих цилиндров, в которые насосами запускается жидкость, на специальных стендах, создается усилие растяжения. Кузов закрепляется на подставке. Таким образом, производят первоначальный ремонт, вытягивание вмятин и загибов. После, происходит удаление повреждение газовой резкой или пневматическим резцом.


Рекомендуется использование резца с пневматическим механизмом, у него выше производительность труда - 00,8 до 1 м/с. Трещины и разрывы кузова исправляют сварочными полу-дуговыми автоматами, в среде СО2 (углекислый газ), поскольку процент качества результата такой сварки намного выше других. Питаясь от источника тока с обратной полярность в 40А и в напряжении в 50 В, полуавтоматами осуществляют сварку, используя проводники диаметр 0,07 см. Панели (материал: листовая сталь), так же исправляют сварки на газу. Для «реабилитации» участка кузова с деформацией необходимы: цилиндр с наконечниками, цилиндр с тягучем, двойной захват и само сжимающий зажим- гидравлика.
Для надежности и укрепления сварных швов проводят проковку и зачистку. Данную операцию проводят при помощи молотка (механизм пневматический). На дверных замках чаще всего бывают такие повреждения как: трещина, облом и загиб отверстия. Для ремонта дверей необходим разбор подетально и промывание в керосине.
Завершение ремонта кузова. Диагностика будущих поломок.
Завершающим этапом в ремонте является поправка и рихтование. Процесс выполняется специальным оборудованием или же, в ручную. Следующими диагностируют стеклоподъемники и детали, отвечающие за крепление стекла. Изымаются пружины, потерявшие упругость. Производится замена на новые. Остаются детали неметаллического характера (резина, дерево, пластмасса). Как правило, детали из такого материала ремонту не подлежат. Но в редких случаях можно произвести очистку и возврат в работу. В завершении ремонта, наиболее изношенные детали, убитые коррозией, непригодные к ремонту и использованию во второстепенных нуждах, утилизируются.