Ремонт лакокрасочного покрытия

Ухудшение состояния лакокрасочного покрытия - характерная проблема, с которой сталкиваются автовладельцы. При этом повреждения кузова и лака не всегда являются следствием ДТП. Это могут быть небольшие вмятины на крыле из-за неудачной парковки, сколы на капоте от попавших камешков, царапины на дверях от веток кустарника и т. д.
При наличии даже небольших дефектов покрытия авто необходимо своевременно принимать меры. Иначе краска в поврежденных местах продолжит разрушаться, что может привести к коррозии элементов кузова. Поговорим о наиболее характерных видах ремонта лакокрасочного покрытия.

Устранение неглубоких царапин

Если царапины на кузове затрагивают только верхний слой лакокрасочного покрытия, то проблема решается наиболее просто.

Для удаления таких повреждений применяется восстановительная (абразивная) полировка авто. При этом полироваться может как поврежденный участок, так и весь кузов в целом. Последний вариант, конечно, предпочтительнее, но он потребует более высоких затрат. Здесь стоит отметить, что полировка осуществляется с помощью полировальных машин и абразивных паст, которые при неумелом использовании могут повредить лакокрасочное покрытие. И, если у вас нет соответствующего опыта, то лучше ремонт доверить специалистам.


Ремонт глубоких царапин (до грунта)

В процессе удаления глубоких царапин потребуется покраска поврежденного элемента кузова. Здесь важно правильно подобрать цвет и выполнить процедуру в соответствии с принятыми технологиями. После покраски выполняется полировка и доводка кузова с целью удаления подтеков и неровностей.
Конечно, в случае с очень тонкими царапинами можно обойтись и коррекционными карандашами. Но они лишь на время исправят ситуацию, поскольку со временем смываются.

Удаление сколов до металла

При образовании глубоких сколов с ремонтом тянуть не следует, иначе начнутся коррозийные процессы. Кроме того, если вовремя не принять меры, подобные повреждения покрытия могут быстро разрастаться. Технология ремонта состоит в зачистке поврежденного места до металла с дальнейшим нанесением грунтовки и ее выравниванием после высыхания.

Затем осуществляется локальная покраска отремонтированного места и его полировка. В наиболее тяжелых случаях может потребоваться покраска всего кузова.

Ремонт вмятин

Современные технологии позволяют осуществлять удаление вмятин без покраски путем вытягивания. У данной методики, правда, есть некоторые ограничения. В частности, лакокрасочное покрытие не должно иметь серьезных повреждений, под краской не должно быть слоя шпатлевки вследствие предыдущего ремонта. Обходится беспокрасочная процедура устранения вмятины значительно дешевле, чем обычный кузовной ремонт, и занимает всего несколько часов. При этом сохраняется заводская окраска кузова, и автомобиль не теряет в рыночной стоимости.