Удаление вмятин без покраски – особенности работы

При движении на высоких скоростях по плохим дорогам даже самая эффективная защита от гравия не сможет сохранить кузов автомобиля в целости. В прошлом для того, чтобы устранить небольшую вмятину на кузове транспортного средства, специалистам приходилось шпаклевать поврежденный участок, грунтовать его, а затем красить. Этот процесс требовал много времени и труда. Благодаря технологическому прогрессу даже относительно небольшие дефекты теперь можно устранить быстро и эффективно, избавившись от необходимости закрашивать те участки поверхности, где краска еще в отличном состоянии и не потрескалась.

Первичный осмотр кузова

Первое, что необходимо сделать для ремонта кузова автомобиля, - это тщательно вымыть, высушить и осмотреть его. Визуальный осмотр должен проводиться при хорошем освещении или в дневное время.

Краски с особыми полимерными компонентами используются производителями современных автомобилей, поскольку эти соединения делают краску более вязкой. Такое лакокрасочное покрытие после удара по металлу изгибается вместе с ним, но не разрушается. Эластичное покрытие равномерно покрывает всю деформированную деталь по всей ее поверхности.

Эту процедуру нельзя использовать на деталях кузова, если на них есть зазубрины, царапины или сколы. Когда речь идет об транспортных средствах старше 20 лет, эта проблема возникает очень часто в процессе ремонта. Покраска - это то, что просто невозможно не сделать в таких условиях.

Вмятины могут быть удалены с помощью техники, известной как беспокрасочный ремонт вмятин, который не предполагает использования краски. В тех случаях, когда имеются значительные повреждения труднодоступных участков кузова и необходимо как можно скорее их устранить, используется именно эта техника.

Процесс удаления вмятин с помощью инструментов PDR

Когда доступ к поврежденному участку на капоте, двери или кузове автомобиля затруднен, может потребоваться снятие внутренней обшивки и других компонентов.

Стратегия работы включает в себя:

• Нагрев поврежденного участка до +40 градусов Цельсия с помощью промышленного фена может помочь ослабить напряжение металла.

• Крайне важно простучать границы вмятины молотком и несколькими фторопластовыми пуансонами, чтобы снять напряжение и уменьшить высоту возвышения.

• Необходимо произвести надавливание сзади, сначала с внутренней, а затем с внешней стороны вогнутой поверхности металла до тех пор, пока она не станет абсолютно плоской.

С начала 1950-х годов специалисты в этой отрасли использовали методы беспокрасочного удаления вмятин на стали и алюминии. В этот период времени передовая технология PDR впервые была использована на сборочных линиях крупных транспортных заводов. Основой для этого послужило постепенное извлечение металла с помощью вакуума.