Устранение небольших царапин с кузова автомобиля
В случае если царапины почти незаметны, нужно использовать неабразивную полироль. Действие заключается в очистке микротрещин от окислов и загрязнений и заполнении этих микротрещин полирующим составом.
Когда царапины не очень большие, но заметные глазу, надо использовать специальный карандаш для исправления царапин либо цветной воск, главное - подобрать его под цвет покрытия вашего автомобиля. Затем можно пользоваться полиролью. Особенностью данной процедуры является необходимость периодически повторять ее после нескольких моек.
Если кузов авто покрыт паутинками мелких царапинок, даже не ощущаемых на ощупь, используйте малоабразивную полироль "Антириск". Кроме косметического действия она будет и профилактикой от более серьезных последствий. С той же целью можно применить и средство "Антицарапин", которое тоже может удалить дефекты покраски.
В случае более серьезных повреждений покрытия авто, нужно использовать спецкраску с бесцветным лаком. Для начала, на поврежденную поверхность узкой кисточкой нанесите краску, цвет обязан совпадать с цветом авто. Далее, поверх слоя краски, нанесите прозрачный лак. В итоге места повреждений опять станут гладкими и глянцевыми. Данный способ используется не только для устранения крупных царапин, но и сколов.
Если повреждение поверхности корпуса автомобиля достаточно глубокое, но не доходит до грунтовки, необходимо использовать другой метод. Начнем с крупноабразивной полироли. Но нельзя при этом забывать, что такая полироль может стирать краску очень интенсивно. Именно поэтому пользоваться ей надо только для зачистки краев царапины. Производим зачистку с помощью куска мягкой ткани, двигаясь вдоль царапины. Следующей стадией будет применение малоабразивной полироли для более тонкой обработки. Круговыми движениями затираем ее с помощью куска мягкой ткани. Финальным действием будет использование полироли на основе воска, которая придает блеск и создает особый защищающий слой на месте обработки. Этот способ косметического ухода именуется ступенчатой полировкой. Главное в этом способе - не увлекаться на первом этапе, чтоб не углубить и не расширить царапину. Для обработки царапин не рекомендуется использовать первые, попавшие под руку тряпки. Необходимую иметь специальную байковую или хлопковую ткань и вату для полировки, приобрести это все можно в спецмагазинах.
Для проведения шлифовальных и полировочных работ применяйте такие приборы как дрель или болгарка. В них закрепляются полировальные круги из специальной ткани. Эти средства не только облегчают процесс, но и делают его гораздо качественнее. Есть специальное устройство для этих целей - это полировочная машинка орбитального типа, которая работает по принципу болгарки.
Если все же придется подкрасить кузов автомобиля, не расстраивайтесь! Тут нет ничего сложного. Тем более что выпускаются и аэрозольные краски. Главное, учтите важные моменты. Процесс необходимо производить в чистом, хорошо проветриваемом помещении. Вначале царапину надо оклеить со всех сторон малярной лентой, очистить от загрязнений и пыли. Далее, как следует, встряхните баллончик с аэрозолем, направьте струю краски на место покраски. Номинальная дистанция 40 см. Нажимайте на кнопку баллона однократно, т.е., когда вы нажали на кнопку, не отпускайте ее до окончания процедуры. Если не вышло так сделать, ждите, когда нанесенный слой краски просохнет, а потом закончите подкрашивание. Когда вы нанесли несколько слоев краски, нужно просушить окрашенное место естественным способом. Окончательно завершить это дело нужно нанесением воска либо финишной полироли.
Эти методы косметических процедур уместны лишь в случае незначительных, хоть и заметных, повреждений. В случае если царапина слишком глубока, а ещё и с вмятиной, то такую работу будет лучше доверить профессионалам.